распечатать
НА МЕСТЕ БУЛЬВАРА ХОТЯТ ПОСТРОИТЬ ЗАПРАВКУ
Близость жилого дома и Малой Невы не смущает ни чиновников, ни «Лукойл»
 
Виктория Работнова,
специально для газеты «Мой район»
 

У дома № 34 на набережной Макарова - там , где начинается река Смолянка, прямо на берегу Малой Невы «Лукойл» хочет построить автозаправочную станцию двойного назначения: для заправки автомашин и маломерных судов.

Против строительства – жители дома, муниципальный совет № 8, районная администрация, городской комитет по охране памятников истории и культуры (КГИОП)... За – комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), который все уже «согласовал», и чиновники комитета по строительству. Управление инвестиций настаивает на проведении торгов «на предоставление объектов недвижимости» для строительства АЗС.

Сейчас на участке, о котором идет речь, небольшой бульвар. Едва ли не единственный в округе: старая часть Васильевского не перегружена зелеными насаждениями. Кроме того, набережная Макарова - объект культурного наследия , здесь закон запрещает новое строительство. От стены дом № 34 до ограждения набережной- 52 метра (санитарные нормы запрещают строить АЗС ближе 150 метров от жилых домов). Но и это еще не все: на указанном участке набережной Макарова насыпной и не очень прочный грунт . Здесь и так-то регулярно «оседает» асфальт, а если построить АЗС да еще «двойного назначения», емкости с топливом могут разрушиться, и горючее попадет в Малую Неву...

«Жители обеспокоены такой «перспективой» и просят помочь «остановить эти попытки раз и навсегда, - говорит депутат муниципального совета № 8, председатель комиссии по экономическому развитию Андрей Борисов. - По их мнению, если уж хо­ тят строить АЗС, пусть делают это к северо-западу от жилого массива, в районе острова Серный, где находится промышленная зона. К тому же там планируется построить новый мост, который свяжет Васильевский остров и Петроградскую сторону».

По словам Борисова, в 2000 году здесь уже хотели строить АЗС. Тогда и муниципалитет, и КГИОП отстояли бульвар.

В июле 2005 года Управле­ ние инвестиций обратилось в районную администрацию и в КГИОП с запросом о возможности строительства на набережной Макарова. Глава администрации Александр Исаев ответил: «Возражаем». Первый зампред КГИОПа Ольга Таратыно ва сообщила, что «строительство топливно-заправочной станции на набережной Макарова невозможно».

В октябре чиновники вновь попытались провести торги на право строительства АЗС. Последовали новые отказы в согласовании строительства - и от районной администрации, и от КГИОПа. Однако в декабре из Управления инвестиций в муниципальный совет № 8 пришло письмо, сообщающее, что управление «проводит подготовку документации, необходимой для предос­тавления объекта недвижимости для строительства АЗС», и муниципалов просят «согласовать» проведение торгов.

«Муниципальный совет кате­горически отказал в «согласовании», - говорит Андрей Борисов. - Мы обратились к вице-губернатору Александру Вахмистрову и заявили, что в случае их продолжения попыток застроить бульвар мы будем настаивать на привлечении к ответственности тех чиновников, которые хотят нарушить закон».

В Управлении инвестиций комментировать, почему они упорно предлагают строить заправку на месте бульвара, не желая передвинуть ее подальше от жилых домов, отказались. «Это не мы предлагаем, а комитет по градостроительству и архитектуре», - ответили чиновники.

Ольга Орлова, специалист комитета по архитектуре, готовившая документы, которые разрешают ООО «Лукойл - Северо-Запад» выполнять предпроектные работы по строительству заправки, от каких-либо комментариев также отказалась.

rayon@mr-spb.ru
в начало страницы
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
  © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.