распечатать
ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ, ДЕПУТАТОМ ЦОЙ ЛЮДМИЛОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ
 
Екатерина Чернова
 


Людмила Григорьевна, может быть тарифы действительно пора повысить? Ведь они достаточно давно не менялись...
- Нам постоянно говорят: все дело - в недостатке финансирования. Увеличим тарифы - улучшится качество работы ЖКХ. Но если бы это действительно было так - качество оказываемых нам услуг за последние годы возросло бы, как минимум, вчетверо - в той же пропорции, в какой росли тарифы на услуги, оказываемые жилищными организациями. На самом деле картина совершенно иная, и это видит каждый, кто, выходя из дома, бросает взгляд на свой подъезд и свой двор.
Почему так происходит?
- Представьте себе: Вы пришли в магазин за колбасой. На прилавке - один-единственный сорт, других нет. Да и магазин тоже один во всей округе... Заплатили деньги за килограмм колбасы, а вам дали не килограмм, а триста грамм. Или вообще ничего не дали. Вы начинаете возмущаться и требовать книгу жалоб - Вам говорят: уйдите, гражданин, не мешайте работать...
К чему этот пример?
- К тому, что именно по таким принципам работает наше жилищно-коммунальное хозяйство. Мы все платим им деньги - квартплату. А дальше они, получив наши деньги, делают то, что считают нужным. Или вообще ничего не делают. Спросить с них мы не можем. Деньгами, собранными с нас, распоряжаются жилищно-коммунальные чиновники, при этом они сами себя контролируют и сами себе платят за работу. Никакой ответственности перед нами у них нет. Поэтому у них не будет стимула работать лучше.
Вряд ли...
- А теперь Смольный предлагает, грубо говоря, в пять раз поднять цену на колбасу, уверяя нас, что магазин станет после этого лучше работать и будет продавать нам колбасу более высокого качества. А зачем? На прилавке будет, как и раньше, колбаса единственного - второго сорта, которую Вам будут недовешивать, а брать за нее втридорога, как за первый сорт. И жаловаться некуда...
Что же делать?
- "Систему надо менять", как говорили русские классики. Надо сделать так, чтобы заказчиком жилищно-коммунальных услуг были или сами граждане (как это уже есть в домах ЖСК), или те, кого они уполномочили. Для государственных домов эти функции - пока граждане не захотели или не смогли объединиться, - вполне может выполнять муниципалитет, создав специальную службу заказчика. Эта служба должна получать на свой счет те деньги, которые мы платим за ремонт и содержание жилья, уборку территории, вывоз мусора, и заказывать соответствующие работы. При этом она будет платить только за то, что на самом деле сделано, и в зависимости от того, насколько хорошо выполнена работа. Уверена: качество услуг тут же улучшилось бы. Да и конкуренция бы немедленно появилась. Но, к сожалению, городская администрация - против такого варианта. Ей проще "продавливать" повышение
тарифов...

Опубликовано в газете "Муниципальный вестник округа №8" май 2004 №5 (15)

в начало страницы
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
  © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.