распечатать
ПРОЗРАЧНОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА - ОДИН ИЗ СПОСОБОВ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ.
 
МОСКВИН О.В.
Депутат МО № 8
 
По данным социологического опроса одной из питерских газет 8% горожан считают, что депутаты Муниципального самоуправления защищают их интересы. Много это или мало судить не мне, как автору этой статьи, а вам дорогие читатели. Если же продолжить разговор о статистике, то это столько же, сколько набрали депутаты государственной Думы от СПб (8%) и чуть меньше, чем набрали депутаты Законодательного Собрания Санкт- Петербурга (11%). Отсюда видно, что несмотря короткий срок исполнения своих полномочий депутатами Муниципальных образований их рейтинг уже достаточно высок и есть еще неиспользованные резервы роста. Один из способов завоевать доверие жителей округа - это создание условий для гласности и прозрачности в работе Совета Муниципальный Совет округа №8 подтверждает, что одним из главных приоритетов в его работе будет прозрачность его бюджета, как главного финансового документа. Любой житель округа может ознакомиться с текстом бюджета, с отчетом по его исполнению.

Помимо бюджета существуют документы тесно с ним связанные как-то: целевые программы, сметы, отчеты депутатов и постоянных комиссий и т.п. Таким образом, любой пользователь может практически сразу понять, куда были направлены те или иные денежные суммы. Как известно, наш город поделен на 111 муниципальных образований, что с одной стороны породило ряд проблем, а с другой стороны создало предпосылки для более тесного общения избирателей и их избранников – депутатов. Иными словами, чем ближе власть к народу, тем легче ее контролировать. Сейчас у Муниципальных Советов буквально каждая копейка на счету. Конечно, плохо быть бедными, но с другой стороны проще уследить за всем, да и всегда призадумаешься, стоит ли в очередной раз потратить ту и или иную сумму денег.

Детальная роспись бюджета и его относительная скромность не позволяют развиться коррупции в муниципальной среде. Кроме того, на страже местного бюджета стоит территориальное финансовое управление, которое собственно и исполняет этот бюджет. Так что контроль плотный и действенный.

Сейчас мы находимся в преддверии введения нового Бюджетного Кодекса, вступающего в силу с 01.01.2000 года. Здесь перед Муниципальными Советами стоит огромная задача, чтобы все штрафные санкции, взимаемые различными организациями, попадали в наш бюджет, пополняя его доходную часть. А такая опасность существует, так как, во-первых, в нашей стране не все привыкли платить штрафы, и во-вторых организации их собирающие стремятся оставить себе определенную (и немалую) часть денежных средств, предназначенных местным бюджетам. Мы очень надеемся, что проблемы, какие бы они не были сложными, будут разрешены!

P.S. Данная статья предназначена для публикации в газете «Василеостровская линия» от имени Муниципального Совета округа №8

в начало страницы
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
  © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.