распечатать
БОРЬБА ЗА БЮДЖЕТ 2000 ГОДА.
 
В.М. ШЕЛОМОВ
Муниципальный округ № 8
 

Как известно суммарные доходы местных бюджетов составляли в 1998 году около 1,5 процента и в 1999 году около 0,5 процента от доходов консолидированного бюджета Санкт-Петербурга. В результате такого распределения доходов в 1999 году из 111 муниципальных образований 30 были дотационными даже по меркам установленых норм минимальной бюджетной обеспеченности, которые соответствуют реальным потребностям муниципальных образований примерно также как минимальный размер оплаты труда (МРОТ) соответствует реальному прожиточному минимуму.

Для того, чтобы в процессе формирования бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год учесть интересы местного самоуправления была образована рабочая группа с представителями органов местного самоуправления. Рабочая группа несколько раз собиралась для обсуждения проекта бюджета на 2000 год в Комитете финансов. Однако на каждом заседании ей предлагались малообоснованнные и противоречивые варианты бюджетных расчетов. Письменные поправки муниципалов даже не были рассмотрены.

Представители муниципальных образований, будучи неудовлетворенными, как "муниципальной частью" проекта бюджета Санкт-Петербурга, так и деятельностью рабочей группы, образованной решением Совета по местному самоуправлению, направили письмо Губернатору Санкт-Петербурга, председателю Совета по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге В.А.Яковлеву.

В этом письме, подписанном Главой муниципального образования "Смольнинское" Аракеловым Г.А., заместителем Главы МО №78 Малолеткиным В.А. и заместителем Муниципального совета округа №8 Цой Л.Г., приводятся конкретные примеры необоснованности и противоречивости расчетов авторов пректа бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год. Отмечается, что планируемое увеличение числа дотационных муниципальных округов с 30 (в 1999г.) до 66 (в 2000г.) свидетельствует о стремлении субъекта Федерации к переводу МСУ на сметное финансирование. Помимо нарушения норм Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления" проигнорирована ст.87 Бюджетного Кодекса, а также закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".

В письме депутаты настаивают на том, чтобы с учетом данных губернатором обещаний, суммарные доходы местных бюджетов составляли не менее трех процентов от доходов консолидированного бюджета Санкт-Петербурга. По аналогии с бюджетом Санкт-Петербурга бюджеты местного самоуправления на 2000 год должны быть сбалансированы. При этом выражается убежденность, что местные бюджеты не должны быть благотворительными фондами или довесками к бюджету Санкт-Петербурга.

По мнению авторов письма доходы местных бюджетов должны быть направлены исключительно на покрытие расходов, связанныъх с исполнением предметов ведения муниципальных образований в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге". А для этого необходимо четко разграничить права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и отраслевых и территориальных органов возглавляемой губернатором администрации города.

Для авторов письма очевидно нежелание подчиненных губернатору чиновников заниматься этими вопросами. Авторы полагают, что им (чиновникам) удобно и комфортно сидеть в своих креслах, дуть на занавески и делать вид, что муниципальный поезд едет.

В связи с вышеизложенным, депутаты обращаются к В.А.Яковлеву с предложением приостановить внесение в Законодательное Собрание проекта Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год" до устранения имеющихся в нем дефектов и учета внесенных ими предложений.

в начало страницы
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
  © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.