распечатать
Из ИНФОМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ Администрации Василеостровского района: информация, мероприятия, статистика
   
 

Результаты работы по рассмотрению обращений граждан являются одним из показателей исполнительской дисциплины администрации района наряду со своевременной и качественной отработкой служебной корреспонденции, поступающей от вышестоящих органов исполнительной власти и писем из учреждений и организаций. В связи с этим на заседании Коллегии администрации Василеостровского района, которое было проведено 30 ноября, был заслушан доклад начальника отдела организационной работы Ю.М.Сеина о состоянии работы с письменными и устными обращениями граждан.

За 9 месяцев 2005 года в администрацию Василеостровского района поступило 2397 обращений, что на 458 (24%) обращений больше, чем за тот же период 2004 года (1939 обращений).

В соответствии с Регламентом, письменные обращения граждан должны быть рассмотрены и решения по ним выполнены по существу в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительной проверки – не позднее 15 дней; запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассматривается в течение 7 дней, а обращения депутатов – до 15 дней.

Рассмотрение обращения считается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все представленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный либо, с его согласия, устный ответ.

На личном приеме руководителями администрации принят 391 человек, что на 73 человека больше, чем за соответствующий период 2004 года.

Проблемы коммунально-бытового обслуживания неизменно остаются ведущими в тематике обращений граждан и составляют от 30% до 40% ежемесячно поступающей корреспонденции. В этой тематике учитываются письма по вопросам ЖКХ, благоустройства и по гаражным проблемам автолюбителей.

Всего по данной тематике за 9 месяцев 2005 года поступило 861 обращение, что составляет 36% от общего числа письменных и устных обращений, что в процентном отношении несколько ниже, чем в прошлом году, хотя в абсолютных числах сохраняется увеличение.

Вопросы благоустройства волнуют, как правило, социально активные группы граждан, не желающих терпеть парковку автомобилей на газонах, несанкционированные мусорные свалки, неприглядный вид из окон, грязь около станций метро.

За отчетный период от них поступило 266 обращений: 11% от общего числа и 30% от числа всей коммунально-бытовой тематики. Для сравнения: за 9 месяцев 2004 года было 199 обращений (10% от общего числа обращений и 27% от жилищно-коммунальной тематики).

Наметилась тенденция (в относительных величинах) сокращения личных просьб и жалоб, людей больше волнуют общественно – значимые проблемы: навести порядок на лестничной клетке, установить металлическую дверь на подъезд, закрыть подвал или чердак. Многие требуют комплексного ремонта в своем доме с последующим намерением организовать товарищество собственников жилья и далее уже самим отвечать за содержание и ремонт общего имущества жилого дома.

В СПб ГУ «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга» за 9 месяцев 2005 года поступило от жителей и из учреждений и организаций 1353 обращения, что на 94 обращения меньше, чем за аналогичный период 2004 года (1447 обращений). Снижение жалоб позволяет надеяться, что это связано с улучшением качества обслуживания населения и более оперативным реагированием коммунальных служб на обращения жителей.

ГУ РЖА по своему функционалу занимает одно из ведущих мест в переписке с населением. Необходимо отметить, что если в 2004 году были серьезные проблемы со сроками исполнения обращений и постоянные нарекания по качеству подготовки ответов, то по итогам работы за 9 месяцев этого года можно отметить изменившийся качественный характер ответов на письменные и устные обращения заявителей.

Ответы по коммунальной тематике стали более полными, предметными, как правило, указываются и выдерживаются сроки производства ремонтных работ по заявлениям граждан. Этому предшествовала большая работа, проведенная новым руководством ГУ РЖА по подбору персонала, работающего с письмами граждан, постоянный живой контакт с директором, интересующимся ходом работы в этом направлении.

По вопросам строительства также наметилось некоторое уменьшение количества обращений. За 9 месяцев 2005года по строительной тематике зарегистрировано 342 обращения (14% от всего объема обращений), а в 2004году – 383 обращения (19.7% от всего объема обращений). Граждане выражают крайне негативное отношение к ухудшению, по их убеждению, условий проживания, инсоляции квартир, уменьшению рыночной стоимости их личного жилья.

За рассматриваемый период поступило 433 (18%) обращения по вопросам улучшения жилищных условий (в 2004 году - 309 (16%).

Подавляющее количество обращений - от людей с низкими доходами, не имеющими возможности ни в настоящее время, ни в перспективе улучшить жилищные условия без поддержки государства.

Вторая группа: обращения жителей района, проживающих в бывших общежитиях, которые в соответствии с распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга включены в состав жилищного фонда в качестве жилых домов.

В 2005 году в 3 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось количество обращений по социальным вопросам. В 2005 году - 197 (8,2%) обращений, в 2004 году -61 (3,1%) обращение. В первой половине года это было связано с подготовкой и празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 3-м квартале ветераны великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда в своих письмах выражали недовольство тем, что не всем сделали ремонт квартиры, не подарили холодильник или телевизор.

Особое значение в деятельности руководства администрации придается обеспечению доступности органов исполнительной власти для населения, результативности их работы, формирование положительного имиджа чиновника.

Для достижения целей используются современные формы организации этой работы. Так, с конца прошлого года организована работа телефонной «горячей линии»: 2 раза в месяц, по понедельникам, глава администрации отвечает на вопросы жителей района. За один час удается принять порядка 20 от граждан, причем, в случае необходимости на поставленные вопросы граждане получают и письменные ответы.

Преимущество «горячей линии» - в оперативности получения информации от жителей района и возможности быстрого реагирования на их обращения. Наглядный пример: период подключения отопления в жилых домах и социально-значимых объектах района в октябре. Благодаря своевременно полученной информации и оперативному реагированию аварийных дежурных служб были разрешены конфликтные ситуации по адресам: ул. Наличная, д. 45, 18-я линия, д. 13, 10-я линия, д. 43 и другим.

За рассматриваемый период было проведено 10 «горячих линий». По 88 заданным вопросам были даны письменные разъяснения норм действующего законодательства, 32 вопроса, в основном вопросы ЖКХ, были решены положительно.

По итогам мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2005 года по разделу «Исполнительская дисциплина» Василеостровская администрация занимает первое место среди районов своей группы.

В администрацию района василеостровцы обращаются значительно чаще, чем в Администрацию города. Так, если за отчетный период в Администрацию Санкт-Петербурга обратились 1617 жителей, то в район – 2397, что говорит о высоком уровне доверия населения к своей районной администрации и ожидание заявителей решить свои наболевшие проблемы на районном уровне, не обращаясь в более высокие инстанции.
в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ № 8 Санкт-Петербурга" -
  © Информация: Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.