НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ MУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 8
 
распечатать
ПРИНЯТ
на заседании муниципального совета
муниципального округа №8 Санкт-Петербурга
29.04.98
ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ
постановлениями муниципального совета
муниципального округа №8
от 28.05.98 №15 и от 11.06.98 №16
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
постановлением Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
от 17 июня 1998 года №154

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, Устав Санкт-
Петербурга, настоящий Устав муниципального образования муниципального округа №8
(далее -
МО № 8).
Статья 2. На территории муниципального образования признается и
гарантируется
многообразие форм общественно-политической жизни, местного самоуправления. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации не допускается создание и
деятельность
общественных объединений, в том числе территориальных общественных объединений
местного самоуправления, цели или действия которых направлены на насильственное
изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской
Федерации,
подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание
социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 3. Приоритетными направлениями деятельности органов местного
самоуправления в МО № 8 являются создание для жителей округа благоприятной среды
обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и
культуре,
социальная защита и личная безопасность.
Статья 4. Обеспечение в округе прав и свобод граждан, закрепленных в
Конституции
Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного
самоуправления МО № 8.
Статья 5. Символика МО № 8 утверждается муниципальным советом МО № 8.

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 8

Статья 6. Территория МО № 8 является составной частью территории Санкт-
Петербурга. В границы МО № 8 включается территория, установленная Законом Санкт-
Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" от 25 декабря 1996
года (с
изменениями от 23 июня 1997 года).
Статья 7. Территория МО № 8 ограничивается: от Среднего проспекта по оси
реки
Малой Невы до реки Смоленки, далее по оси реки Смоленки до Новосмоленского
моста, далее
от Новосмоленского моста по оси улицы Наличной до улицы Беринга, далее по оси
улицы
Беринга до Малого проспекта, далее по оси Малого проспекта до 24-й - 25-й линий,
далее по оси
24-й - 25-й линий до Среднего проспекта, далее по оси Среднего проспекта до реки
Малой
Невы.
Статья 8. Изменение границ МО № 8 осуществляется в соответствии с законом
Санкт-
Петербурга по инициативе: населения МО № 8, муниципального совета МО № 8,
органов
государственной власти Санкт- Петербурга.
Статья 9. Границы МО № 8 могут быть изменены только с учетом мнения
населения
данного муниципального образования и других муниципальных образований,
территории
которых в результате изменения границ также изменяются.
Статья 10. В случае, если мнение населения выражено на местном референдуме
в
форме соответствующего решения референдума, изменение границ и территории МО № 8
может быть произведено только в соответствии с этим решением.
ГЛАВА 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 8

Статья 11. В ведении МО № 8 находятся вопросы местного значения, а также
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления МО № 8.
Статья 12. Вопросами местного значения муниципального образования в
соответствии
с действующим законодательством Санкт-Петербурга являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его
соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в
собственности
муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных
ставок и
предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим
законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых
помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного
и
основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной
защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати
лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального
образования,
осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории
муниципального
образования;
11) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных
предприятий,
основанных на праве хозяйственного ведения;
12) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
13) организация и содержание муниципальных архивов;
14) содержание муниципальной информационной службы;
15) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального
образования;
16) создание условий для обеспечения населения МО № 8 услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
17) организация снабжения топливом населения MO № 8 и муниципальных
учреждений;
18) организация и содержание за счет средств местных бюджетов
муниципальных
органов охраны общественного порядка;
19) обеспечение предоставления социальных услуг населению MO № 8 за счет
средств
местного бюджета;
20) содействие занятости населения MO № 8 за счет средств местного
бюджета;
21) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан
Российской
Федерации на территории MO № 8;
22) содержание и развитие муниципального транспорта;
23) организация и осуществление мероприятий по защите населения и
территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Установленный данной статьей перечень предметов ведения муниципального
образования может быть расширен только законом Санкт-Петербурга.
Иные вопросы обеспечения жизнедеятельности населения МО № 8, не отнесенные
федеральным законодательством к ведению органов государственной власти
Российской
Федерации и законодательством Санкт-Петербурга к ведению муниципальных
образований,
относятся к ведению органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 13. В ведении муниципального образования могут находиться также
отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления
MO № 8.
Наделение органов местного самоуправления МО № 8 отдельными
государственными
полномочиями Санкт-Петербурга, как субъекта Российской Федерации, осуществляется
только
законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых для их
реализации
финансовых и материальных средств, только после решения Совета муниципального
образования.
Органы местного самоуправления МО № 8 несут ответственность за
осуществление
отдельных полномочий Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены
материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МО № 8 В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. К населению муниципального образования относятся граждане
Российской
Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории MO № 8.
Местное
самоуправление в МО № 8 осуществляется жителями через выборные и другие органы
местного
самоуправления, а также непосредственно.
Статья 15. Формами непосредственного участия населения MO № 8 в решении
вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы (население муниципального образования имеет право
избирать и быть избранным в органы местного самоуправления данного
муниципального
образования);
3) собрание (сход) граждан;
4) народная правотворческая инициатива;
5) обращения граждан в органы местного самоуправления;
6) территориальное общественное самоуправление; а также иные формы прямого
волеизъявления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным
законам и законам Санкт-Петербурга.
Статья 16. Высшим непосредственным выражением власти жителей MO № 8 при
осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и
муниципальные
выборы.

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ MO № 8

Статья 17. Представительным органом местного самоуправления MO № 8
является
муниципальный совет.
Статья 18. Для решения вопросов, находящихся в ведении MO № 8,
муниципальный
совет вправе образовывать иные органы в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 19. Органы местного самоуправления MO № 8 в целях координации своей
деятельности, более эффективного осуществления своих прав и обязанностей вправе
создавать
совместно с органами местного самоуправления других муниципальных образований
объединения в форме союзов и ассоциаций, подлежащих регистрации в порядке,
установленном
для некоммерческих организаций.
Статья 20. Ассоциации и союзы муниципальных образований не могут
наделяться
полномочиями органов местного самоуправления.

ГЛАВА 6. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 21. Местный референдум назначается муниципальным советом и
проводится в
соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим
Уставом.
Статья 22. Принятие органом местного самоуправления MO № 8 й-' 8 решения
по
существу вопроса, который в соответствии с действующим законодательством и
настоящим
Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством,
исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
Статья 23. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть
сформулирован
так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
Статья 24. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении
осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов депутатов муниципального совета либо об отсрочке указанных
выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления МО № 8 и о
персональном составе органов местного самоуправления MO № 8;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на
назначение на
должность или освобождение от должности депутата муниципального совета или иных
должностных лиц местного самоуправления MO № 8;
4) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и
изменении
финансовых обязательств MO № 8;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности
населения MO № 8;
6) вопросы, не находящиеся в ведении MO № 8
Статья 25. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те,
которые не
получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум
повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования
(обнародования)
результатов соответствующего местного референдума.
Статья 26. Местный референдум назначается только на календарный выходной
день. Не
допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 27. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для
исполнения
всеми расположенными на территории MO № 8 предприятиями, учреждениями,
организациями
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного
самоуправления
и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.
Статья 28. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме,
требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного
самоуправления MO № 8, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение
15 дней
со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить
срок
подготовки данного нормативного акта.
Статья 29. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на
местном референдуме, влечет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 30. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено
или
изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, либо
признано
недействительным решением суда.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ В МО № 8

Статья 31. Муниципальные выборы в МО № 8 - выборы депутатов муниципального
совета.
Статья 32. Порядок организации и проведения выборов депутатов
муниципального
совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 8. СОБРАНИЕ (СХОД) ЖИТЕЛЕЙ В МО № 8

Статья 33. Собрания (сходы) созываются муниципальным советом (иными
органами
местного самоуправления MO № 8) для решения вопросов местного значения.
Статья 34. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей MO № 8,
пределы
его компетенции порядок принятия и изменения его решений определяются в
Положении о
собраниях (сходах) жителей МО № 8, утверждаемом муниципальным советом.

ГЛАВА 9. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ЖИТЕЛЕЙ МО № 8

Статья 35. Жители МО № 8 имеют право на правотворческую инициативу в
вопросах
местного значения.
Статья 36. Если в поддержку проекта правового акта, внесенного в
муниципальный
совет, собрано не менее чем 500 подписей жителей MO № 8, то этот правовой акт
подлежит
обязательному рассмотрению на заседании муниципального совета в течение месяца.
Статья 37. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями
MO №
8 в органы местного самоуправления МО № 8 определяется действующим
законодательством.

ГЛАВА 10. ОБРАЩЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ МО № 8 В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Статья 39. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления МО № 8 обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного
месяца.

ГЛАВА 11. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 40. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан
по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления
собственных инициатив в вопросах местного значения.
Статья 41. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
населением
MO № 8 на части территории округа, к которой могут относиться квартал, улица
(часть улицы),
группа домов, дом (часть дома).
Статья 42. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
непосредственно населением соответствующей территории МО № 8 путем проведения
опроса
жителей, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной
демократии
или через создаваемые населением органы территориального общественного
самоуправления.
Статья 43. Исключена.
Статья 44. Исключена.
Статья 45. Органы территориального общественного самоуправления на основе
гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и
защищают
интересы жителей соответствующей территории MO № 8.
Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления
формируются по
инициативе жителей соответствующей территории MO № 8 на основе выборов
Статья 47. Органы территориального общественного самоуправления свободны в
определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
Статья 48. Исключена.
Статья 49. Органы территориального общественного самоуправления в
соответствии с
федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для
достижения своих
уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна
жителям
соответствующих территорий муниципального округа, муниципальному совету.
Статья 50. Органы территориального общественного самоуправления
осуществляют
свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических
и
юридических лиц.
Статья 51. Организация и проведение выборов в органы территориального
общественного самоуправления осуществляются по инициативе не менее 10 процентов
обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей
соответствующей территории МО № 8, которые при вынесении такой инициативы
одновременно указывают на источники финансирования выборов.
Статья 52. Финансирование выборов органов территориального общественного
самоуправления может осуществляться из бюджета MO № 8, за счет добровольных
взносов
физических и юридических лиц.
Статья 53. Муниципальный совет:
1) создает условия для становления и развития территориального
общественного
самоуправления, оказывает органам территориального общественного самоуправления
необходимую поддержку;
2) оказывает содействие органам территориального общественного
самоуправления в
решении переданных в их ведение вопросов местного значения, а также при
проведении
собраний, сходов и конференций;
3) наделяет органы территориального общественного самоуправления
собственной
компетенцией;
4) утверждает Положение о территориальном общественном самоуправлении в
MO №
8;
5) утверждает порядок проведения выборов в органы территориального
общественного
самоуправления.

ГЛАВА 12. ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 54. Каждый житель MO № 8 имеет право на беспрепятственное получение
информации о положении дел на территории MO № 8, о вопросах, обсуждаемых в
органах
местного самоуправления.
Статья 55. Право граждан на информацию реализуется через:
1) присутствие граждан на заседаниях муниципального совета;
2) доведение до граждан решений муниципального совета и других органов
местного
самоуправления MO № 8;
3) обнародование проектов решений муниципального совета и других органов
местного
самоуправления MO № 8 по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и
требуют
предварительного обсуждения;
4) непосредственное получение информации гражданами от соответствующих
должностных лиц муниципального совета и других органов местного самоуправления
MO № 8 в
ответ на письменные запросы и устные обращения;
5) публичное объявление о назначениях и освобождениях должностных лиц
органов
местного самоуправления MO № 8;
6) организацию открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в органах
местного
самоуправления MO № 8.

<A NAME="SOVET">ГЛАВА 13. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ </A>

Статья 56. Муниципальный совет является постоянно действующим
представительным
выборным органом местного самоуправления МО № 8.
Статья 57. Муниципальный совет представляет все население MO № 8 и
осуществляет
от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией
Российской
Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 58. Муниципальный совет является юридическим лицом.
Статья 59. Муниципальный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции,
принимает решения (постановления).
Статья 60. Выборы депутатов муниципального совета проводятся на основе
всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами
Российской
Федерации, проживающими на территории MO № 8 и обладающими избирательным правом
в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующими законами.
Статья 61. Депутаты муниципального совета избираются на 4 года.
Статья 62. Депутатом муниципального совета может быть избран
гражданин
Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
Статья 63. Порядок организации и проведения выборов депутатов
муниципального совета определяется законом Санкт-Петербурга.
Статья 64. Полномочия депутата муниципального совета начинаются со
дня его
избрания и заканчиваются в день начала работы вновь избранного муниципального
совета, за
исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных
статьей
92 настоящего Устава.
Статья 65. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых
по
многомандатным избирательным округам, образуемым на территории МО № 8 на основе
единой нормы представительства.
Статья 66. Муниципальный совет из своего состава избирает
председателя
совета, первого заместителя председателя совета, заместителей председателя
совета, а также
иные органы и должностных лиц. Выборы председателя муниципального совета
проводятся не
позднее одного месяца со дня проведения первого заседания муниципального совета.
Статья 67. Муниципальный совет самостоятельно определяет свою
структуру.
Для осуществления своей деятельности муниципальный совет может создавать
постоянные и
временные комиссии муниципального совета, депутатские группы, депутатские
объединения.
Статья 68. Для обеспечения своей деятельности муниципальный совет
формирует аппарат, структура и численность которого определяются решением
муниципального совета.
Статья 69. Исключена.
Статья 70. Муниципальный совет имеет право вступать в объединения
для
защиты и продвижения общих интересов и в международные объединения органов
местного
самоуправления. Муниципальный совет имеет право сотрудничать с подобными
органами
других государств.

ГЛАВА 14. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА МО № 8

Статья 71. В исключительном ведении муниципального совета находятся
вопросы:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам
ведения МО
№ 8;
2) утверждение бюджета MO № 8 и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития MO № 8, утверждение отчетов об их
исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных
ставок и
предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим
законодательством;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью в
соответствии с действующим законодательством;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных
лиц
местного самоуправления MO № 8, предусмотренных уставом муниципального
образования;
7) принятие решения о проведении местного референдума;
8) иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Санкт-
Петербурга к исключительному ведению муниципального совета.
Статья 72. В ведении муниципального совета находятся:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) представление в установленном законодательством порядке отчетности об
исполнении бюджета МО № 8
3) контроль за деятельностью администрации города на территории MO № 8;
4) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-
Петербурга;
5) вступление в ассоциации и союзы муниципальных образований;
6) учреждение муниципальных организаций и предприятий;
7) учреждение муниципальных средств массовой информации;
8) организация межмуниципальных и международных связей;
9) утверждение программ порядка и условий приватизации объектов
муниципальной
собственности;
10) утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не
подлежащих
отчуждению;
11) образование резервных, внебюджетных, бюджетных целевых фондов MO № 8,
утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение сметы отчетов
об их
использовании;
12) установление тарифов на товары и услуги, производимые муниципальными
предприятиями, учреждениями и организациями;
13) принятие Устава МО № 8, его изменение и дополнение;
14) формирование исполнительных органов местного самоуправления MO № 8;
15) избрание из своего состава председателя муниципального совета, его
заместителей;
16) определение численного состава и направление деятельности постоянных
комиссий
муниципального совета, утверждение председателей этих комиссий;
17) утверждение, по представлению председателя муниципального совета,
структуры
муниципального совета и сметы расходов на его содержание;
18) распоряжение свободными остатками средств бюджета МО № 8,
образовавшимися
в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или
уменьшения
расходов;
19) утверждение положения о бюджетном процессе в МО № 8 в соответствии с
действующим законодательством;
20) утверждение правил размещения муниципального заказа на территории МО №
8;
21) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами
и
законами Санкт-Петербурга к компетенции органов местного самоуправления и не
закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления
МО № 8.
Статья 73. По вопросам внутренней организации своей деятельности
муниципальный совет принимает Регламент.

ГЛАВА 15. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОВЕТА

Статья 74. Муниципальный совет является правомочным, если в его
состав
избрано не менее семи депутатов.
Статья 75. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее, чем на
десятый
день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов
муниципального совета нового созыва.
Статья 76. Первое заседание муниципального совета нового созыва
открывает
председатель муниципального совета предыдущего созыва. Первое заседание
муниципального
совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат муниципального
совета.
Статья 77. Со дня начала работы муниципального совета нового созыва
(первого заседания) прекращаются полномочия муниципального совета предыдущего
созыва.
Статья 78. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел
муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются
регламентом
заседаний муниципального совета, утверждаемым муниципальным советом.
Статья 79. Заседания муниципального совета являются открытыми.
Статья 80. Муниципальный совет может принять решение о проведении
закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
Порядок
проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов
повестки дня
устанавливается муниципальным советом.
Статья 81. Заседание муниципального совета правомочно, если на нем
присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 82. Решения муниципального совета принимаются большинством
депутатов,
присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух
третей от
числа избранных депутатов.
Статья 83. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5
и 7
статьи 71 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующих
на
момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных
депутатов.
Регламентом муниципального совета могут быть предусмотрены и другие вопросы,
принимаемые муниципальным советом в порядке, установленном частью первой
настоящей
статьи.

ГЛАВА 16. СТАТУС ДЕПУТАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 84. Депутату муниципального совета, выборному должностному
лицу
местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и
эффективного
осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статья 85. Срок полномочий депутата муниципального совета не может
быть
меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение
текущего
срока полномочий.
Статья 86. Полномочия депутата муниципального совета начинаются со
дня его
избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального совета нового
состава.
Статья 87. Депутат муниципального совета, выборные должностные лица
местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия либо на постоянной
основе,
либо без отрыва от основной работы. Депутат, осуществляющий свои полномочия на
постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной или иной творческой деятельности.
Статья 88. Депутат муниципального совета в обеспечение депутатской
деятельности и в целях возмещения материальных потерь, связанных с его
деятельностью в
муниципальном совете и выполнением возложенных на него муниципальным советом
обязанностей (поручений), может получать денежную компенсацию в соответствии с
Положением, утвержденным муниципальным советом.
Статья 89. Статус депутата муниципального совета, выборного
должностного
лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц,
устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 90. Депутаты муниципального совета, выборные должностные лица
местного самоуправления на территории МО № 8 не могут быть задержаны (за
исключением
случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту
жительства или
работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия
прокурора Санкт-
Петербурга.
Статья 91. Депутатам муниципального совета, осуществляющим свои
полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного
самоуправления
социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются
законами
субъектов Российской Федерации.
Статья 92. Полномочия депутата муниципального совета прекращаются
досрочно в случае:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) смерти депутата;
3) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу,
недееспособным,
безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
Статья 93. Основаниями для отзыва и сложения полномочий депутата
являются:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального
совета
и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в
течение
одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального
совета
Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений
муниципального совета и (или) решений местного референдума МО № 8;
3) вступление в законную силу в отношении депутата обвинительного
приговора суда.
Статья 94. Решение о назначении голосования по отзыву депутата
муниципального совета по инициативе избирателей принимается муниципальным
советом по
требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей
округа, в
котором он был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата по
инициативе
муниципального совета принимается двумя третями депутатов совета, присутствующих
на
момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных
депутатов. Порядок
проведения голосования аналогичен порядку проведения голосования по местному
референдуму.

<A NAME="PREDS">ГЛАВА 17. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
МО № 8 </A>

Статья 95. Для организации работы муниципального совета депутатами из
своего
состава тайным голосованием избирается председатель муниципального совета.
Статья 96. Избранным на должность председателя муниципального совета
считается
кандидат, набравший не менее шести голосов депутатов муниципального совета.
Статья 97. Порядок избрания председателя определяется регламентом
заседаний
муниципального совета.
Статья 98. Председатель муниципального совета подотчетен совету и
населению МО №
8.
Статья 99. Председатель муниципального совета:
1) созывает и ведет заседания муниципального совета;
2) организует подготовку заседаний муниципального совета, формирование
проекта
повестки дня, подготовку проектов постановлений муниципального совета,
информации и
документов, необходимых для принятия постановлений муниципального совета;
3) осуществляет руководство текущей деятельностью муниципального совета и
аппарата муниципального совета;
4) координирует деятельность депутатов, депутатских комиссий и депутатских
групп
муниципального совета;
5) представляет муниципальный совет в отношениях с органами
государственной
власти, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами;
6) реализует права и обязанности юридического лица от имени муниципального
совета;
7) распоряжается имуществом, финансовыми ресурсами и кредитами
муниципального
совета в соответствии с решениями муниципального совета;
8) заключает от имени муниципального совета договора (контракты),
обеспечивает их
выполнение;
9) открывает в банках текущие, валютные и прочие счета, организует
бухгалтерский
учет и отчетность, выдает от имени муниципального совета доверенности;
10) организует разработку сметы, штатного расписания, должностных окладов
депутатов, работающих на постоянной основе, и сотрудников аппарата
муниципального совета,
размеров и сроков их премирования, назначает и увольняет руководителей
муниципальных
предприятий, учреждений, организаций, сотрудников аппарата муниципального
совета,
применяет к ним меры поощрения и накладывает взыскания, принимает решения о
командировках депутатов и сотрудников аппарата муниципального совета;
11) подписывает постановления муниципального совета, издает распоряжения
по
вопросам, входящим в его компетенцию, а по вопросам внутренней организации
деятельности
муниципального совета и его аппарата издает приказы.
Статья 100. Исключена.
Статья 101. Председатель муниципального совета может осуществлять
другие
полномочия, предусмотренные действующим законодательством, постановлениями
муниципального совета.
Статья 102. Председателю муниципального совета гарантируются условия
для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав,
чести и
достоинства.
Статья 103. Полномочия председателя муниципального совета начинаются
со
дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального совета
нового
созыва.
Статья 104. Председатель муниципального совета осуществляет свои
полномочия на постоянной основе
Статья 105. Председатель муниципального совета не вправе заниматься
иной
оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности.
Статья 106. Председатель муниципального совета может быть отозван с
данной
должности по инициативе населения муниципального образования, депутатов
муниципального
совета.
Статья 107. Основаниями для отзыва председателя муниципального
совета
являются:
1) неоднократное в течение одного года нарушение председателем
муниципального
совета Устава муниципального образования;
2) нарушение соответствующих законодательству решений муниципального
совета;
3) нарушение решений местного референдума данного муниципального
образования;
4) вступление в законную силу в отношении председателя муниципального
совета
обвинительного приговора суда.
Статья 108. Вопрос об отзыве председателя муниципального совета по
инициативе жителей муниципального образования рассматривается муниципальным
советом
при обращении не менее 5 процентов жителей муниципального образования,
обладающих
избирательным правом, в муниципальный совет. В этом случае депутаты
муниципального
совета обязаны рассмотреть данный вопрос в присутствии представителей жителей
муниципального образования.
Статья 109. Отзыв председателя муниципального совета по инициативе
депутатов муниципального совета рассматривается в порядке, установленном
регламентом
заседаний муниципального совета для выбора председателя. Решение об отзыве
председателя
совета принимается не менее чем шестью депутатами совета. В случае принятия
такого решения
в течение месяца осуществляются выборы нового председателя муниципального
совета, а его
обязанности в течение этого срока исполняет первый заместитель председателя
муниципального совета.

<A NAME="ZAM-1">ГЛАВА 18. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА </A>

Статья 110. Первый заместитель председателя муниципального совета
избирается депутатами муниципального совета из своего состава по предложению
председателя
муниципального совета тайным голосованием на срок полномочий муниципального
совета,
аналогично выборам председателя муниципального совета.
Статья 111. Первый заместитель председателя муниципального совета:
1) осуществляет подготовку документов муниципального совета;
2) координирует деятельность постоянных комиссий муниципального совета,
Статья 112. Первый заместитель в отсутствие и по поручению
председателя
муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях муниципального совета;
2) представляет муниципальный совет в отношениях с представительными
органами
власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской
Федерации,
другими муниципальными советами Санкт-Петербурга;
3) подписывает постановления муниципального совета;
4) выполняет иные поручения председателя муниципального совета;
5) по письменному поручению председателя совета подписывает финансовые
документы, договора (контракты).
Статья 113. Вопросы ведения первого заместителя председателя
муниципального
совета определяются председателем муниципального совета и утверждаются
муниципальным
советом.
Статья 114. Деятельность первого заместителя председателя муниципального
совета
осуществляется на постоянной основе, если иное не установлено постановлением
муниципального совета.
Статья 115. Отзыв и переизбрание первого заместителя председателя
муниципального совета производится в порядке, предусмотренном по отзыву
председателя
муниципального совета.

<A NAME="ZAM">ГЛАВА 19. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА </A>

Статья 116. Заместитель председателя муниципального совета
избирается
депутатами муниципального совета из своего состава по предложению председателя
муниципального совета тайным голосованием на срок полномочий муниципального
совета,
аналогично выборам председателя муниципального совета.
Статья 117. 8опросы ведения заместителя председателя муниципального
совета
определяются председателем муниципального совета и утверждаются муниципальным
советом.
Статья 118. Деятельность заместителя председателя муниципального
совета
осуществляется на постоянной основе, если иное не установлено постановлением
муниципального совета.
Статья 119. Отзыв и переизбрание заместителя председателя
муниципального
совета производится в порядке, предусмотренном по отзыву председателя
муниципального
совета.
Статья 120. По решению муниципального совета может быть избрано
несколько заместителей председателя муниципального совета.

<A NAME="KOM">ГЛАВА 20. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ
КОМИССИИ</A>

Статья 121. Для организации деятельности муниципального совета на
срок
полномочий муниципального совета из числа депутатов образуются постоянные
комиссии
муниципального совета (далее - постоянные комиссии], наименования и направления
деятельности которых утверждает муниципальный совет. Статья 122. Количественный
состав
каждой постоянной комиссии устанавливается муниципальным советом исходя из
объема
полномочий соответствующей комиссии.
Статья 123. Постоянная комиссия возглавляется председателем
постоянной
комиссии. Председатель муниципального совета не вправе быть председателем
постоянной
комиссии.
Статья 124. Каждый депутат вправе входить в состав не более двух
постоянных
комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.

<A NAME="UPRAV">ГЛАВА 21. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА </A>

Статья 125. Исполнительный орган муниципального совета МО № 8
управление делами муниципального округа № 8 (далее - управление), осуществляющее
исполнительно-распорядительные функции при решении находящихся в его ведении
вопросов
местного значения.
Статья 126. Количественный состав (штатное расписание),
организационная
структура управления, а также Положение об управлении и схема должностных
окладов
работников управления утверждаются муниципальным советом по предложению
начальника
управления или председателя муниципального совета.
Статья 127. Срок деятельности управления совпадает со сроком
деятельности
муниципального совета и не может составлять менее двух лет, если иное не
предусмотрено
законом. Срок деятельности управления прекращается на момент принятия решения
муниципальным советом нового созыва о формировании нового управления. В
соответствии с
прекращением срока деятельности управления прекращается срок деятельности
начальника
управления, его заместителей, назначенных предыдущим муниципальным советом, и
руководителей подразделений и служб, утвержденных в должности предыдущим
муниципальным советом. Решение об увольнении остальных работников управления
принимается муниципальным советом нового созыва исключительно в соответствии с
действующим законодательством, нормами закона о муниципальной службе и КЗОТа.
Статья 128. Управление при решении вопросов местного значения,
определенных
муниципальным советом:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений,
представляемых
руководителем администрации на рассмотрение муниципального совета;
2) исполняет бюджет по вопросам местного значения, определенным решением
муниципального совета, и представляет на утверждение муниципального совета отчет
о его
исполнении;
3) в порядке, установленном муниципальным советом распоряжается и
управляет
муниципальной и иной, переданной в управление МО № 8 собственностью;
4) выдает разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам в
порядке,
установленном семейным законодательством;
5) организует и осуществляет опеку и попечительство в соответствии с
федеральными
законами и законами Санкт-Петербурга;
6) обеспечивает санитарное благополучие населения МО № 8, осуществляет
мероприятия по охране окружающей среды на территории МО № 8;
7) управляет муниципальными организациями и учреждениями, в том числе
унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения;
8) организует и осуществляет ремонт и озеленение придомовых и
внутридворовых
территорий;
9) организует и содержит муниципальные архивы;
10) содержит муниципальную информационную службу;
11) обеспечивает деятельность средств массовой информации МО № 8;
12) осуществляет создание условий для обеспечения населения МО № 8
услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
13) организует снабжение топливом населения МО № 8 и муниципальных
учреждений;
14) организует и содержит за счет средств местного бюджета муниципальные
органы
охраны общественного порядка;
15) обеспечивает представление социальных услуг населению МО № 8 за счет
средств
местного бюджета;
16) содействует занятости населения МО М'- 8 за счет средств местного
бюджета;
17) организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан
Российской
Федерации на территории МО № 8;
18) организует и осуществляет мероприятия по защите населения и территории
МО № 8
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) определяет способы реализации и осуществляет решения муниципального
совета;
20) осуществляет иные полномочия, определенные решением муниципального
совета.
Статья 129. Вопросы ведения управления определяются постановлениями
муниципального совета.

ГЛАВА 22. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
№ 8

Статья 130. Начальник управления нанимается по конкурсу.
Статья 131. Начальник управления руководит им на принципе единоначалия в
рамках
полномочий, утвержденных муниципальным советом.
Статья 132. По вопросам своего ведения начальник управления издает
распоряжения,
которые являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от их
организационно-правовых форм, а также органами территориального общественного
самоуправления и гражданами.
Статья 133. Распоряжения начальника управления, имеющие нормативное
содержание,
затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов
экономического и
социального развития МО № 8, охраны общественного порядка, использованием
муниципальной собственности и финансовых ресурсов, вступают в силу после их
утверждения
муниципальным советом.
Статья 134. Распоряжения начальника управления могут быть признаны
недействительными по решению суда.
Статья 135. Неисполнение или ненадлежащее исполнение распоряжений
начальника
управления влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 136. В соответствии с распоряжением начальника управления право на
издание
распоряжений по отдельным полномочиям управления может быть делегировано его
заместителям.
Статья 137. Начальник управления обязан предоставить любому гражданину,
постоянно или преимущественно проживающему в МО № 8, возможность ознакомления с
любым решением муниципального совета.
Статья 138. Начальник управления организует разработку сметы, штатного
расписания,
должностных окладов сотрудников управления, установление размеров и сроков их
премирования, принятие и увольнение работников управления, применение к ним мер
поощрения и наложение взысканий; принятие решений о заключении договоров подряда
и
оценке результатов их выполнения, принятие решений о командировках работников
управления.
Статья 139. Начальник управления вносит в муниципальный совет проекты
постановлений муниципального совета по предметам ведения муниципального
образования.
Статья 140. Начальник управления издает распоряжения по вопросам
внутренней
организации управления, которые являются обязательными для исполнения всеми
работниками
управления.
Статья 141. Начальник управления может осуществлять другие полномочия,
предусмотренные Положением об управлении, утвержденным муниципальным советом.
Статья 142. Начальнику управления гарантируются условия беспрепятственного
и
эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статья 143. Начальник управления может иметь заместителей, число которых
устанавливается муниципальным советом при утверждении структуры исполнительного
органа.
Заместители начальника управления назначаются муниципальным советом.
Статья 144. Начальник управления осуществляет свои полномочия на
контрактной основе.
Статья 145. Начальник управления не вправе заниматься иной
оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Статья 146. Полномочия начальника управления начинаются со дня его
избрания или заключения контракта.

ГЛАВА 23. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 147. Муниципальная служба - профессиональная деятельность,
которая
осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся
выборной.
Статья 148. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального
образования в
соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности
должностного лица муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья 149. Муниципальная должность - должность, предусмотренная
уставом
МО № 8, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах
местного
самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным
кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного
самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Статья 150. Муниципальные должности подразделяются на выборные, т.е.
замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты), а также замещаемые на
основании решений муниципального совета из числа депутатов муниципального совета
МО №
8, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового
договора.
Статья 151. Порядок исполнения обязанностей должностного лица
муниципальной
службы данного муниципального образования определяется постановлениями
муниципального
совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 152. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и
исполняющие
обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 153. Организация муниципальной службы и правовое положение
муниципальных служащих определяется постановлениями муниципального совета в
соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 154. Время работы на должности муниципального служащего
засчитывается в
стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законом
о
государственной службе.

ГЛАВА 24. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 155. Экономическую основу местного самоуправления в МО № 8
составляют:
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в
государственной
собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также
в
соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения
муниципального образования.

ГЛАВА 25. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 156. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета,
муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию
Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное
муниципальным образованием на законных основаниях.
Статья 157. Муниципальный совет управляет муниципальной собственностью.
Права
собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности, от
имени муниципального образования осуществляет муниципальный совет.
Статья 158. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав
осуществляется в порядке, установленном муниципальным советом.
Статья 159. Муниципальный совет МО № 8 в соответствии с федеральным
законом
вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или
постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в
установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, иные
сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.
Статья 160. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может
быть
передано муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в
порядке,
предусмотренном закона- ми о приватизации муниципального имущества.
Статья 161. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в бюджет МО № 8.

ГЛАВА 26. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 162. Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными
законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 163. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок
деятельности
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности,
осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их
Уставы,
назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и
организаций,
заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 164. Отношения между муниципальным советом и руководителями
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности,
строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

ГЛАВА 27. ОТНОШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

Статья 165. По вопросам, не входящим в компетенцию муниципального совета,
их
отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе
договоров.
Статья 166. Муниципальный совет в соответствии с законом вправе
координировать
участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-
экономическом
развитии территории муниципального образования.

ГЛАВА 28. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 167. Муниципальный совет вправе выступать заказчиком на выполнение
работ
по благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному
обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству
продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-
культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием
собственных материалов и финансовых средств.

ГЛАВА 29. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОВЕТА

Статья 168. Муниципальный совет в интересах населения в установленном
порядке
вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

ГЛАВА 30. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 8

Статья 169. Местным бюджетом является бюджет МО № 8.
Статья 170. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование,
утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
Статья 171. В доходы местного бюджета зачисляются собственные доходы,
финансовые
средства, пере- данные органами государственной власти муниципальному совету МО
№ 8 для
реализации отдельных государственных полномочий, дотации, субвенции,
трансфертные
платежи, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средства
по
взаимным расчетам и иные поступления в соответствии с федеральными законами,
законами
Санкт-Петербурга и решениями муниципального совета, а также другие средства,
образующиеся в результате деятельности муниципального совета.
Статья 172. К собственным доходам бюджета МО № 8 относятся:
1) местные налоги и сборы;
2) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
3) установленная законодательством часть доходов от приватизации
государственного
имущества, находящегося на территории МО № 8, проводимой в соответствии с
государственной программой приватизации;
4) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду
нежилых
помещений и муниципальных земель;
5) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
7) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с
федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
8) государственная пошлина, установленная в соответствии с
законодательством
Российской Федерации;
9) установленная законодательством часть налога на имущество предприятий
(организаций);
10) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица.
Статья 173. К доходам бюджета МО № 8 относятся:
1) доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга, закрепленные
за
местными бюджетами на постоянной основе, в размере, установленном законом Санкт-
Петербурга, в том числе:
- часть подоходного налога с физических лиц;
- часть налога на прибыль организаций;
- часть НДС по товарам отечественного производства (за исключением
драгоценных
металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных
металлов и драгоценных камней Российской Федерации);
- часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением
акцизов на
минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары).
2) предусмотренные законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга налоги
с
филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне
территории
данного муниципального образования.
Статья 174. Расходная часть местного бюджета МО № 8 включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные
законодательством Российской Федерации, законами Санкт-Г1етербурга и настоящим
Уставом;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных
полномочий,
переданных муниципальному совету;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным
займам; 4)
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по
ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов
муниципальной
собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законами Санкт-Петербурга.
Статья 175. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами
муниципального бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и
осуществления муниципальным советом отдельных федеральных полномочий, полномочий
органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной
власти
Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета МО № 8, реализуются
муниципальным советом МО № 8 в пределах переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 176. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание
услуг),
с использованием собственных материальных и финансовых средств местного бюджета,
осуществляется на основе конкурса, правила которого устанавливаются
муниципальным
советом. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание
услуг)
выступает муниципальный совет.
ГЛАВА 31. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 177. МО № 8 в соответствии с федеральными законами и законами
Санкт-
Петербурга обеспечивается минимальным местным бюджетом путем закрепления
доходных
источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 178. Минимально необходимые расходы местного бюджета МО № 8
устанавливаются законами Санкт-Петербурга на основе нормативов минимальной
бюджетной
обеспеченности.
Статья 179. При определении доходных источников местного бюджета и объемов
дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного
бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также
недополученные по постановлениям органов местного самоуправления МО № 8 доходы
муниципального бюджета в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и
пре-
имуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей
в
местный бюджет.

ГЛАВА 32. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Статья 180. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются
муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и
законами
Санкт-Петербурга.
Статья 181. Муниципальный совет с учетом мнения населения МО № 8 может
предусмотреть разовое добровольное внесение жителями МО № 8 средств для
финансирования
решений вопросов местного значения.
Статья 182. Муниципальный совет МО № 8 в соответствии с федеральными
законами,
законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от
пользователей
природными ресурсами, которые добываются на территории МО № 8.

ГЛАВА 33. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 183. Муниципальный совет вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством
Российской
Федерации и законами Санкт-Петербурга.

ГЛАВА 34. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ

Статья 184. Договор муниципального займа заключается путем приобретения
гражданином или юридическим лицом выпущенных муниципальным советом облигаций.
Статья 185. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях
реализации программ и проектов развития МО № 8, утвержденных муниципальным
советом.
Статья 186. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным
имуществом и средствами местного бюджета. Порядок выпуска муниципальных
облигаций
определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 187. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям
осуществляется
за счет средств местной казны в соответствии с постановлением муниципального
совета о
местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых
обязательств муниципального совета МО № 8 не должна превышать 15 процентов
объема
расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не
могут
производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.
Статья 188. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка)
муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством
Российской
Федерации.

ГЛАВА 35. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, КОМПЕНСАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
РАСХОДОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 189. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются
в
бюджете Санкт-Петербурга.
Статья 190. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами
государственной власти или органами государственной власти Санкт-Петербурга, в
соответствии с федеральными законами компенсируются органами, принявшими
решения.
Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего
решения.
Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные
расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в
пределах переданных им в качестве компенсации средств.

ГЛАВА 36. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА С
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 191. Муниципальный совет выполняет функции по организации местных
финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими
как на
территории МО № 8, так и за его пределами.
Статья 192. Муниципальный совет содействует развитию рынка местных
финансов,
местных финансово-кредитных организаций.
Статья 193. Муниципальный совет в порядке, предусмотренном
законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, вправе:
1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого
конкурса;
2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
Статья 194. Муниципальный совет не вправе передавать средства местного
бюджета и
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды
(капиталы) банков и других кредитных организаций.

ГЛАВА 37. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ

Статья 195. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО №
8,
принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на
территории МО № 8 предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и
гражданами.
Статья 196. Решения муниципального совета и должностных лиц местного
самоуправления МО № 8
могут быть отменены муниципальным советом и должностными лицами, их
принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с
федеральными законами.
Статья 197. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,
принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений муниципального совета и
должностных лиц
местного самоуправления МО № 8 влечет ответственность в соответствии с
законодательством.

ГЛАВА 38. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО №8

Статья 198. Обращения муниципального совета и должностных лиц местного
самоуправления МО № 8 подлежат обязательному рассмотрению органами
государственной
власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга,
предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

ГЛАВА 39. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 199. Граждане, проживающие на территории МО №8, муниципальный
совет и
должностные лица местного самоуправления МО № 8 вправе в установленном
федеральными
законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих право местного самоуправления актов государственной
власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления,
должностных
лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных
объединений.

ГЛАВА 40. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫ" ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО № 8

Статья 200. Ответственность муниципального совета и должностных лиц
местного
самоуправления наступает в результате утраты доверия населения.
Ответственность
муниципального совета в результате утраты доверия осуществляется посредством
отзыва
депутатов муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления в
соответствии
со статьями 93 и 94 настоящего Устава.
Статья 201. Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц
местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции
Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации,
федеральных
законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального
образования.

ГЛАВА 41. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МО №8

Статья 202. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся
постановлениями
муниципального совета, принимаемыми не менее чем семью депутатами муниципального
совета.
Статья 203. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий
Устав
вправе вносить в муниципальный совет депутаты муниципального совета, граждане в
количестве не менее 5 процентов от числа избирателей МО № 8.

ГЛАВА 42. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА МО № 8

Статья 204. Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования
(обнародования) в средствах массовой информации.
Статья 205. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной
регистрации в
порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

ГЛАВА 43. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 206. Срок полномочий муниципального совета первого созыва - два
года.
Статья 207. Решение о назначении голосования по отзыву депутата
муниципального
совета первого созыва принимается муниципальным советом по требованию граждан в
количестве не менее 5 процентов от числа обладающих избирательным правом жителей
МО №8.
Статья 208. Председатель муниципального совета первого созыва, выборные
должностные лица замещают свои должности с момента принятия решения
муниципальным
советом.
Статья 209. Структура муниципального совета должна быть приведена в
соответствие с
требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего
Устава в
силу.
Статья 210. До вступления в силу настоящего Устава муниципальный совет
может
осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных
подпунктами 1-4, 6-8, 23, 24 пункта 2 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга "О
местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге".

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
   © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.