НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ MУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 8
 
распечатать
Утверждено
Постановлением Муниципального
совета округа №8
13.04.99

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации розничной торговли на территории
муниципального округа №8

Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством РФ,
Санкт-Петербурга и нормативно-правовыми актами Муниципального совета округа № 8
определяет организацию розничной торговли на территории муниципального округа в
стационарных предприятиях торговли и мелкорозничной сети и распространяется на
юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и видов
собственности, а также физических лиц, осуществляющих торговую деятельность без
образования юридического лица.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Розничная торговля осуществляется через стационарные и нестационарные
торговые предприятия, а также с рук.
2. Для осуществления торговли на территории округа все юридические и
физические лица (в т.ч. осуществляющих деятельность без образования юридического
лица) должны пройти регистрацию в Исполнительном органе Муниципального Совета и
получить разрешение на осуществление деятельности в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, выдаваемого этим органом.
3. Розничная торговля без разрешения на право осуществления этого вида
деятельности запрещена.
4. Мелкорозничная торговля может осуществляться в местах, определяемых
Адресной программой размещения торговой сети .
5. Режим работы торговых предприятий устанавливается самостоятельно при
обязательном согласовании с администрацией Муниципального округа №8.
6. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю обязаны:
- использовать земельный участок и объект торговли по прямому назначению;
- содержать торговую точку и прилегающую к ней территорию в соответствии с
требованиями договора аренды;
- обеспечить техническую оснащенность (оборудование) торгового предприятия
в соответствии с профилем для обеспечения высокого уровня обслуживания;
- соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей
деятельности требования, установленные в государственных стандартах,
ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;
- соблюдать Правила продажи отдельных видов товаров, установленных
действующим законодательством;
- вести расчеты с покупателями за товары с применением контрольно-кассовых
машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев;
- допускать на отведенных земельный участок или объект торговли для
осуществления контроля представителей Госсанэпидемнадзора, Госторгинспекции,
Госпожнадзора, Государственных налоговых органов, органов Налоговой полиции,
органов внутренних дел, уполномоченных лиц органов местного самоуправления и
Общества потребителей;
- осуществлять торговую деятельность в соответствии с Гражданским кодексом
РФ и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

II. УСЛОВИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИЕЙ

1. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии
лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
2. Торговая деятельность юридических и физических лиц без лицензии на
розничную торговлю алкогольной продукцией запрещается.
3. Реализация алкогольной продукции осуществляется исключительно в
местах, определяемых администрацией Муниципального округа № 8.
4. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях,
осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства
о рекламе.
5. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции обязан
обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о правилах,
часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских
свойствах.
6. Продажа алкогольной продукции в розлив допускается только в специально
оборудованных стационарных помещениях при соблюдении всех санитарно-
гигиенических требований, предъявляемых к общественному питанию.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют продажу
алкогольных напитков в соответствии с Правилами розничной торговли алкогольной
продукцией на территории РФ, Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции",
а также законодательством Санкт-Петербурга.

III. УСЛОВИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1. Схема и адресная программа размещения торговых зон и отдельно стоящих
объектов стационарной мелкорозничной сети разрабатывается администрацией
Муниципального округа №8 и утверждается Главой Территориального управления
Василеостровского административного района.
2. Предоставление права на аренду земельных участков, утвержденных под
установку объектов мелкорозничной торговли осуществляется решением конкурсной
комиссии, образованной Территориальным управлением Василеостровского
административного района в состав которой входят представители администрации
Муниципального округа №8.
3. Владельцы объектов стационарной мелкорозничной торговли обязаны
содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии объекты торговли в
соответствии с действующими Правилами благоустройства и Санитарными правилами
для торговли пищевыми продуктами при уличной мелкорозничной торговле,
утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача по
Санкт-Петербургу.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора
розничной купли-продажи в соответствии с Гражданским Кодексом Российской
Федерации и Законом РФ "О защите прав потребителей".
2. За систематическое нарушение Правил продажи отдельных видов товаров,
Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ, иных
нормативно правовых актов, определяющих порядок торговли, а также настоящего
Положения должностные лица торговых организаций и продавцы несут
административную и уголовную ответственность в порядке, установленном
Законодательством Российской Федерации.

 

Утверждено
Постановлением Муниципального
совета Округа №8
13.04.99

Приложение № 1
к "Положению об организации розничной
торговли на территории муниципального
округа №8"

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Розничная реализация алкогольной продукции производится:
- продовольственными магазинами, за исключением специализированных
магазинов, реализующих хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочную
продукцию, диетические продукты (под специализированными магазинами
подразумеваются магазины, в товарообороте которых реализация профильной
продукции составляет более 50%);
- непродовольственными магазинами с универсальным ассортиментом товаров
торговой площадью 400 кв.м. и более - в специализированных отделах;
- магазинами смешанного ассортимента товаров торговой площадью 100 кв. м и
более - в специализированных отделах;
- предприятиями общественного питания, в том числе летними кафе и
закусочными - при наличии посадочных мест;
- в павильонах, имеющих торговый зал;
- в сети стационарной мелкорозничной торговли (кроме алкогольной продукции
с объемным содержанием этилового спирта более 28%) - в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
- с объемным содержанием этилового спирта более 12% в неспециализированных
организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников
повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного
назначения) и на прилегающих к ним территориях;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18% в полиэтиленовых
стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
- полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего
соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
- без информации на каждой единице готовой алкогольной продукции о
проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке
знаком соответствия;
- с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую
должен быть установлен срок годности, но не установлен;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую
продукцию);
- забракованной по показаниям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских
изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование
товарного знака российских изготовителей;
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри и снаружи), с явными признаками
боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение,
посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- при отсутствии на продукции марок акцизного сбора и специальных марок
(кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях (за
исключением пансионатов, домов отдыха и санаториев), научных и производственных
организациях и на прилегающих к ним территориях, а также в сети нестационарной
мелкорозничной торговли;
- на территории городских продовольственных, вещевых и оптовых
продовольственных рынков и на территориях, прилегающих к спортивным сооружениям
(данное ограничение не распространяется на предприятия общественного питания и
стационарные магазины, расположенные на указанных территориях);
- лицам не достигшим возраста 18 лет;
- без информации на каждой единице алкогольной продукции о прохождении
обязательного контроля на территории Санкт-Петербурга за законностью ее оборота
и соответствием установленным стандартам;
3. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории
Российской Федерации сопровождается информацией на русском языке, которая должна
содержать сведения о:
- наименование алкогольной продукции;
- цене алкогольной продукции;
- наименовании производителя (юридическом адресе);
- стране происхождения алкогольной продукции;
- сертификации алкогольной продукции;
- государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция
должна соответствовать;
- объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
- наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат
алкогольной продукции;
- содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными
требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
- дате изготовления и сроке использования или конечной сроке
использования.
Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
4. Границы прилегающих территорий определены Муниципальным советом округа
№ 8 и составляют 50 метров.
5. Часы работы алкогольной продукцией на предприятиях розничной торговли
независимо от формы собственности устанавливаются Муниципальным советом округа
№ 8.
6. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с
содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции, должны иметь
для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не
менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов
и денег, кассовые аппараты.

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
   © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.