НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ MУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 8
 
распечатать
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Постановлением Начальник УВД
Муниципального совета Василеостровского района
Округа № 8 Санкт-Петербурга
От "17" сентября 1998 года полковник милиции
№ 55 _________К. Г. Жаворонков
"___"______________1998 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
О подразделении "Муниципальная милиция
Василеостровского района" с функциями
контроля за санитарным состоянием района,
благоустройством, потребительским рынком и
уличной мелкорозничной торговлей


1. Общие положения
Подразделение "Муниципальная милиция Василеостровского района" с функциями
контроля за санитарным состоянием района, благоустройством, потребительским
рынком и уличной мелкорозничной торговлей создается с целью предупреждения и
пресечения правонарушений в сфере санитарии, благоустройства и потребительского
рынка района, оказания содействия Муниципальным Советам местного самоуправления.
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, организацию и
порядок работы, права и обязанности сотрудников подразделения "Муниципальная
милиция Василеостровского района".
1.2. Правовой основой деятельности подразделения "Муниципальная милиция
Василеостровского района" (далее - подразделения) являются: Конституция
Российской Федерации, решения и распоряжения Правительства, Санкт-Петербурга и
Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Муниципальных округов,
приказы и указания МВД Российской Федерации ГУВД Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, документы, касающиеся вопросов санитарии, благоустройства
и потребительского рынка.
1.3. Подразделение находится в оперативном подчинении начальника УВД
Василеостровского района и осуществляет практическую деятельность во
взаимодействии с Муниципальными Советами местного самоуправления. В состав
подразделения входят аттестованные сотрудники УВД.
1.4. Использование сотрудников подразделения на работе, не связанной
непосредственно с выполнением своих функциональных обязанностей, допускается в
исключительных случаях для выполнения разовых поручений в условиях осложнения
оперативной обстановки по указанию начальника РУВД только с согласия
Председателя Муниципального совета соответствующего муниципального округа.
1.5. УВД Василеостровского района обеспечивает подразделение помещением,
оборудованием, средствами связи и необходимыми нормативно-методическими
документами.
1.6. Финансирование деятельности подразделения осуществляется
Муниципальными Советами местного самоуправления за счет средств местных
бюджетов.

2. Основные задачи подразделения:
а) Предупреждение и пресечение правонарушений в сфере санитарии,
благоустройства и потребительского рынка;
б) Содействие Муниципальным Советам местного самоуправления в
осуществлении контроля за санитарным состоянием территории района, включая
дороги, проезды, сады и скверы, дворы и дворовые площадки, места уличной
мелкорозничной торговли, территории домовладений (независимо от форм
собственности), территории, прилегающие к промышленным предприятиям и
строительным объектам, береговую зону;
в) Контроль за своевременной уборкой и вывозом мусора, промышленных и
бытовых отходов, снега, устранение источников травматизма населения;
г) Контроль за местами уличной мелкорозничной торговли, торговыми зонами,
предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими коммерческую
деятельность на территории округов;
д) Пресечение фактов незаконной торговли, организации стихийных вещевых и
продуктовых рынков.

3. Порядок организации работы сотрудников подразделения
3.1. Назначение кандидатур на должность инспектора Муниципальной милиции
производится начальником РУВД по согласованию с Муниципальным Советом
соответствующего округа.
3.2. За каждым сотрудником закрепляется территория конкретного
муниципального округа для контроля за ее санитарным состоянием и состоянием
правопорядка в сфере потребительского рынка.
3.3. Каждый сотрудник подразделения ведет служебную документацию,
отражающую сведения о территории муниципального округа и результатах работы.
Общий контроль за деятельностью подразделения и результатами работы осуществляет
старший инспектор подразделения.
3.4. Режим работы сотрудников подразделения определяется состоянием
территории подведомственного муниципального округа, приказами и указаниями
начальника РУВД, заявлениями и обращениями граждан и должностных лиц.
3.5. В практической деятельности сотрудники подразделения взаимодействуют
с органами исполнительной власти, санитарного контроля и другими уполномоченными
организациями и должностными лицами.
3.6. Сотрудники подразделения периодически, в согласованные сроки,
отчитываются о проделанной работе перед Муниципальными Советами местного
самоуправления.
3.7. Результаты работы подразделения в целом оцениваются по фактическому
состоянию санитарной обстановки в районе и положению в сфере потребительского
рынка Муниципальными Советами местного самоуправления с учетом поступающей
информации от граждан, проживающих на территориях округов и должностных лиц
исполнительной власти.
3.8. Премирование сотрудников подразделения осуществляется с учетом
поступлений средств в органы местного самоуправления.

4. Обязанности и права сотрудников подразделения.
4.1. Владеть оперативной санитарно-экологической обстановкой на территории
округов.
4.2. Выявлять факты нарушений правил санитарии и благоустройства,
проводить проверку, привлекать виновных должностных лиц и граждан к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4.3. Оперативно информировать органы исполнительной власти о выявленных
фактах нарушений санитарно-экологического состояния территории муниципального
округа и осуществлять контроль за ликвидацией их последствий.
4.4. Следить за соблюдением правил благоустройства на территории
подведомственных муниципальных округов.
4.5. Проводить профилактическую работу с населением округов и
руководителями предприятий, организаций и учреждений с целью предупреждения
нарушений правил санитарии и благоустройства.
4.6. Владеть информацией о дислокации на территории округа объектов
уличной мелкорозничной торговли, предприятий торговли, торговых зон и рынков.
4.7. Осуществлять постоянный контроль и проводить специальные мероприятия,
направленные на выявление фактов нарушений правил торговли, незаконной торговли
товарами, свободная реализация которых запрещена, продажи товаров ненадлежащего
качества или с нарушением санитарных правил, продажи товаров без документов,
продажи подакцизных товаров без соответствующей маркировки, нарушений
государственной дисциплины цен, обманов потребителя.
4.8. Принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
в отношении должностных лиц предприятий торговли и граждан, зарегистрированных в
качестве предпринимателей, допустивших правонарушения в сфере потребительского
рынка.
4.9. Принимать меры по пресечению деятельности предприятий торговли,
частных предпринимателей и граждан, осуществляющих несанкционированную торговлю.
4.10. Принимать меры по ликвидации стихийно организовавшихся рынков.
4.11. Принимать предусмотренные действующим законодательством меры по
профилактике, пресечению и раскрытию преступлений.
4.12. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения нарушения правил
санитарии, благоустройства.
4.13. Требовать от должностных лиц предприятий торговли, частных
предпринимателей и граждан прекращения нарушений установленного порядка
деятельности в сфере торговли на территории округа, а также действий,
препятствующих осуществлению полномочий государственных органов контроля.
4.14. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие
личность, законность их коммерческой деятельности, качество и комплектность
продаваемой продукции.
4.15. Осуществлять проверки исправности весоизмерительного и торгового
оборудования, санитарного состояния мест торговли и хранения продукции, средств
доставки товаров.
4.16. Осуществлять проверки соблюдения санитарных норм и правил при
осуществлении торговли продуктами питания, санитарно-гигиеническими товарами и
предметами бытовой химии.
4.17. Проводить проверки и составлять административные протоколы по фактам
нарушений общественного порядка, правил санитарии и благоустройства, нарушений в
сфере торговли.
4.18. Производить административное задержание граждан, совершивших
административное правонарушение, досмотр и изъятие вещей, документов и
продукции, которые послужили причиной или способствовали совершению
правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
4.19. Направлять в органы исполнительной власти информацию о предприятиях
торговли, должностные лица которых допускают систематические нарушения
нормативных актов, регламентирующих деятельность в сфере торговли, правил
санитарии и благоустройства.
4.20. Пользоваться беспрепятственно (в служебных целях) средствами связи,
принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным
объединениям и гражданам.
4.21. Применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное
табельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12-15 Закона РФ
"О милиции".
4.22. На сотрудников Муниципальной милиции в полном объеме
распространяются гарантии личной безопасности, предусмотренные ст. 16 Закона РФ
"О милиции".
4.23. Социальная и правовая защита сотрудников Муниципальной милиции,
предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации, которые определены
соответствующими нормативными документами: Законом РФ "О милиции", Положением о
службе в органах внутренних дел РФ, а также другими законодательными актами.
в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
   © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.