распечатать
Выступление Председателя финансово-бюджетной комиссии Москвина О.В. на заседании Муниципального Совета округа №8 от 24.11.99г.
 
Автор
 

                                                       Уважаемые коллеги!

       17  ноября  1999 года  в  среду  на своем  очередном  заседании  ЗАКСа   депутаты  приняли
наконец   Проект   Закона  Санкт-Петербурга  “О  бюджете  Санкт-Петербурга  на  2000 год”,
внесенный  Губернатором   города   на  рассмотрение. Далее  процедура рассмотрения
выглядит  следующим образом: до 18-00 час  24-го ноября сего  года комиссия  ЗАКСа
принимает  поправки от  своих  депутатов  к  Проекту  бюджета, а  уже  8-го  декабря  должно
состояться   второе  слушание. Почему  я  подробно  остановился  на  выше  названном
Проекте  и  процедуре  его  рассмотрения? Дело  в  том, что  бюджеты  всех  111
Муниципальных  образований, а  именно: их  доходная  часть определена  Перечнем и
закреплена  Законом (см. Приложение 8  к Закону  Санкт-Петербурга  “О бюджете  Санкт-
Петербурга  на  2000 год”). В настоящий  момент  к  налоговым   источникам  отнесены:
-налог  на  имущество  физических  лиц;
-налог  с  продаж  по  ставке  0,4%;
-единый  налог  на  совокупный  доход для  физических  лиц, осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  без  образования  юридического  лица;
-налог  на  имущество, переходящего  в  процессе  дарения  или  наследования;
Неналоговых  источников  всего  11,  в  числе  которых  штрафы, средства  от  продажи
муниципального  имущества, доходы  от  оказания  услуг  и т.п.
Третьим  источником  являются  безвозмездные  перечисления   от  физических, юридических
лиц, ассигнования  для  осуществления  отдельных  государственных полномочий,
передаваемых  МСУ и т.п.
      На  этапе  подготовки  Проекта  бюджета  Комитетом  Финансов  была  сформирована
рабочая  группа  с  участием  представителей   МСУ  для  разработки  предложений и
согласования  их. Рассмотренный  Законодательным  собранием  в  первом  чтении  проект
Закона  о  бюджете  на  2000 год  содержит  некоторые  поправки  от  МСУ, правда,  они
касаются  в  основном, его  текстовой  части. В  остальном же,  т. е.  в   части  расчетов,  Проект
требует  доработки, так как  в  нем  занижена  расходная  часть  местных  бюджетов.
Существующий  Закон  “О  местном  самоуправлении  в  Санкт-Петербурге” разделил
предметы  ведения  и  функции  между  Администрацией  и  МСУ, а  вот  доходные  источники
не  разделены и фактическое  уточнение  происходит  ежегодно, при  разработке  бюджета
города. Так обстоят   дела  и  сейчас.
“Бюджетный  кодекс РФ” (ФЗ-145), который  вводится  в  действие  с 01.01.2000 года, в  статье
87 описывает “расходы, финансируемые  исключительно  из  местных  бюджетов” (этот
документ  был  роздан  депутатам  МО№8  некоторое  время  назад  для   ознакомления  и
анализа). Для  выполнения  этой  статьи  МСУ  необходимы  достаточные  доходные
источники, поскольку  реальные  необходимые  расходы  гораздо  больше  тех ,что  прописаны
в  Приложении 10 (для  МО№8 – это  3301  тыс.  руб.)  Это  можно  подтвердить также  и  тем,
что  часть  средств,  которые  должны  пойти  на  исполнение  ряда  муниципальных  функций,
уже  попали  в  расходы  отраслевых  комитетов  Администрации  города.
Последней  инициативой  новой  рабочей  группы (в числе  участников Москвин О.В, Цой Л.Г.),
образованной  на  Депутатских  слушаниях, был  целый  комплекс  поправок, направленных
как  депутатам  ЗАКСа,  так  и Заместителю  Председателя  Комитета  Финансов  Демину С.В.
Речь  там  идет  в  основном о  дополнении  перечня  доходных  источников (земельный  налог
по  ставке  50%, налог  на  рекламу), об  источниках  формировании “Фонда  финансовой
поддержки  МСУ”, о  корректировке  расходных  полномочий и  т.д. При  желании  с  этим
документом  можно  ознакомиться. В  самое  ближайшее  время  рабочая  группа  предполагает
провести  свое  очередное  заседание, для  выработки новых  предложений  и  по определению
своей  стратегии.
Все  выше  изложенное   подтверждает, тесную  связь  местных  бюджетов  с  бюджетом
города. На  сегодняшний  день ни  МСУ,  ни  их  местные  бюджеты, не обладают
самостоятельностью, поскольку  не  наделены  собственность  или  правом  оперативного
управления  ею. В настоящий  момент  бюджеты  МСУ  по  сути  своей  являются  просто
дополнительным  источником  финансирования   ряда  городских  программ. Конечно,  с  одной
меркой  подходить  ко  всем  Муниципальным  образованиям  нельзя, есть  более  или  менее
финансово-благополучные, т.е.  те,  где  уровень  доходов   достаточно  высок например:
Центральные районы – МО№№78,80,81, но  большинство  наших  МО  финансово ущербны.
Проектом  бюджета СПб  на  2000 год  количество  дефицитных  образований  составляет
65%!Это  те,  которые  должны  получить  финансовую  поддержку  от Фонда  финансовой
поддержки  МСУ, то  есть  от  городских  властей. Это  ничто  иное, как  крючок  или  удавка
(кому  как  нравится), чтобы   имелась  возможность  манипулировать местными  властями.
Если  задвижка  на  пути  финансовых  потоков  у  городских  властей, то  ею  они  непременно
воспользуются. Таким  образом,  65%  МО  будут  выступать  в  роли  просителей!
Делая,  итог  своим  рассуждениям  можно  с  определенностью  сказать, что в  настоящий
момент  мы  в  определенной  степени  заложники  непродуманной (или  продуманной
своеобразно)  финансовой  политики  городских  властей.
Теперь  обратимся  непосредственно  к  представленному  вам, уважаемые  депутаты, проекту
нашего  местного  бюджета  на  2000 год.
Он  представляет  собой  попытку  с  одной  стороны отобразить  наши  возможности,
определяемые  нам  Законом  ”О бюджете  СПб  на  2000год”, а  с другой стороны  наши
потребности, как  мы  их  видим. Как  уже  было  сказано  выше, проектом  бюджета  города на
2000 год  нам  установлены  минимально  необходимые  расходы  в  сумме 3301  тыс. руб.
при  доходах  в  сумме  2857 тыс.  руб.  с  дефицитом  в  444  тыс.  руб. (см. предложенный
материал). При источнике  покрытия  его из  “Фонда  финансовой  поддержки  МСУ”. Расчеты,
сделанные  Комитетом  Финансов  базируются  на  официальных  данных   статистики  о
численности  населения  в  округе, которое  составляет  38,5  тыс.  чел. Эти  расчетные  цифры
отображены  красным  цветом, черными - наши  планы  исходя  из  опыта  работы  Совета  за
прошедший  период 1998-1999 гг. Эти  цифры - наше  понимание  проблем и  носят   только
примерный  характер, поскольку  отсутствует    план  социально-экономического развития
округа  №8. Тем  не  менее, они  учитывают  основные  направления  деятельности  МС  округа,
отражают  узловые  проблемы в  округе, но  могут  и  должны  быть  откорректированы   в  ту
или  иную  сторону, дополнены другими  направлениями. Но  при этом  нельзя  забывать, что
возможности  наши, к  сожалению, ограничены  Законом  Санкт-Петербурга  “О  бюджете
СПб”.
Спасибо  за внимание.


 Подпись:                                                     ( Москвин  О.В.)
в начало страницы
  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
  © Информация: Муниципальный совет и администрация Муниципального округа №8 Санкт-Петербурга.
©2002- Дизайн и программирование: Татьяна М. Шеломова
Техническая поддержка Междисциплинарный центр ИФИ СПбГУ
  При использовании информации ссылка обязательна.